Персонализация
обучения
Гибкий график
обучения
Сейчас каждый обучающийся может сам подбирать удобное время
для занятий и обучаться не в ущерб работе.
Удобное место для
занятий
Онлайн-обучение позволяет просмотреть, изучить материал
лекций практически в любом месте – в общественном транспорте, спортзале на
беговой дорожке, дома во время уборки, в машине, когда стоите в «пробке».
Индивидуальный подход
к слушателю курса
Данный подход замечателен тем, что информация адаптирована
под потребности студентов и преподаватель обращается к каждому отдельно.
Обучение предполагает обратную связь: любой слушатель может задать вопрос
спикеру в онлайн-формате.
В организациях для персонализации обучения проводят анализ,
определяя потребности каждого обучающегося, исключают области, которыми он
интересуется, и выявляют области, в которых требуется повышение квалификации.
Индивидуальный план электронного обучения помогает организациям с легкостью
сократить разрыв в навыках и демонстрирует сотрудникам их ценность для
компании.
Сторителлинг как
метод обучения
Сторителлинг (storytelling) – способ донесения информации
аудитории через рассказ историй с реальными или выдуманными персонажами. В
образовании истории хороши тем, что мотивируют и побуждают к действию, они
позволяют объяснить сложный материал простыми словами на конкретных примерах.
В будущем образование еще больше будет уходить в упрощение
материала через привлечение историй людей, примеров из фильмов или книг. Однако
не все рассказы – сторителлинг. Прежде всего, истории должны быть короткими,
однозначно трактоваться и пересекаться с жизненным опытом. Любая история должна
иметь логичное завершение, которое подтолкнет слушателей к выводу. История
должна быть эмоционально насыщенной и побуждать слушателей к действиям.
Немаловажно качественное оформление истории в виде презентации или видео.
Соревновательный
характер обучения, или обучение через Challenge
Startup Challenge – онлайн-курсы по созданию своего бизнеса.
Лучшие бизнес-практики страны в достаточно короткий срок обучают всем тонкостям
предпринимательства. Организаторы курса представляют полезные материалы и
инструменты для создания своего бизнеса, проводят серию обучающих вебинаров и
организуют индивидуальные консультации с менторами.
Эффективность формата огромна. И обусловлена она, прежде
всего, особой соревновательной атмосферой процесса обучения. Обучающийся не
просто самостоятельно изучает бизнес-планирование, он бросает вызов себе и
окружающим, пытаясь выйти в лидеры и стать полноправным участником рынка
предпринимателей. Многие опытные бизнес-практики уже отметили, что Startup
Challenge полезен как тем, у кого еще нет идеи и бизнеса, так и начинающим стартаперам
для получения необходимых знаний для развития проекта.
Сотрудничество и
социальное обучение
Сегодня социальное обучение – процесс формирования знаний,
умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и
социальном уровнях, направленный на достижение разнообразных, общественно
значимых целей.
Главным элементом социального обучения является
взаимодействие обучающихся, цель – учиться у друг друга. Такой процесс обучения
можно стимулировать, создавая виртуальные сообщества, форумы, где люди в
неформальной обстановке делятся своим опытом, проблемами и идеями их решения.
Обсуждение материала способствуют лучшему его усвоению, а также позволяет
оперативно осуществлять обратную связь и формировать значимые связи внутри
коллектива.
Обучение в
неформальной обстановке, или Co-working
Получение новых знаний – процесс утомительный, потому
немаловажно обучаться в комфортных условиях. В этом случае можно выбрать такой
формат, как коворкинг (коворкинг (англ. сo-working) – совместная работа). Он
предполагает обучение в удобном месте. Усвоение знаний на диване, в кресле, с
чашкой чая или кофе уже пришлось по душе многим.
Положительных сторон у коворкинга много. Он полезен тем, у
кого есть проблемы с дисциплиной, кому трудно собраться, ведь вокруг находятся
деятельные и перспективные люди, занятые делом, обсуждающие важные вопросы и не
позволяющие лениться. Такая атмосфера не даст расслабиться и затянет в
водоворот мыслительного процесса, а значит, резко возрастет эффективность и
производительность. В отличие от онлайн-обучения в домашних условиях при
коворкинге человек не отвлекается на посторонние вещи, так как это не позволяет
сделать рабочее расписание.
Корпоративное
онлайн-обучение
Корпоративное онлайн-обучение помогает гибко и удобно настроить
процесс обучения в любой компании, независимо от ее размера и принадлежности к
отрасли. Это выгодно и малозатратно для компаний, так как сотрудников не нужно
отправлять учиться в другой город или освобождать от работы на период повышения
квалификации. Более того, такой формат обучения позволяет сотрудникам получать
только необходимые знания, пропуская ту информацию, которая уже известна.
Обучение с помощью
мобильного телефона
Рынок мобильных обучающих систем в последние годы
развивается усиленными темпами и выходит на новый уровень. С каждым годом
появляется все больше приложений для обучения с расширенными функционалом.
Онлайн-проверку знаний, аудиолекции, обучающие видео и презентации – все это вы
можете изучать, читать, смотреть в удобном для вас месте, в удобное время.
Кроме того, большинство учебных порталов адаптировали свои сайты к режиму
мультиплатформенности и также создали приложения для смартфонов, что сделало
обучение более гибким.
Перевернутое обучение
Перевернутый класс – педагогическая модель, в которой
типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Во
время традиционных лекций студенты часто пытаются понять то, что они слышат в
момент речи лектора. У них нет возможности остановиться, чтобы обдумать сказанное,
и, таким образом, они могут упустить важные моменты, потому что стараются
записать слова преподавателя.
Перевернутое обучение соединило преимущества традиционного
образования за партами и онлайн-образования с гаджетами. Использование видео и
прочей электронной информации позволяет студентам полностью контролировать ход
лекции: они могут смотреть и пересматривать материал.
Разница традиционного и перевернутого обучения в том, что
лекции студенты смотрят дома в удобное время, а на занятиях в классе выполняют
практические задания в группе вместе с лектором и его подсказками. При этом
преподаватель имеет возможность видеть, сколько времени вы потратили на
просмотр лекции, сколько задержались на том или ином слайде презентации.
Обучение небольшому
объему материала за краткий промежуток времени, или microlearning
Микрообучение (англ. microlearning) представляет собой
концепцию получения какого-либо знания небольшими единицами за короткий
промежуток времени. Чаще всего термин употребляется в контексте электронных
форматов обучения.
Материал представляется обучающимся небольшими разделами,
продолжительность которых намного меньше тех, которые присутствуют в
онлайн-курсах. Формат подачи информации разнообразен – интерактивное видео,
подкасты, викторины и др. Длина информационных блоков – ключевой фактор
микрообучения. Разбивая большую тему на несколько коротких видео, объясняющих
какую-то одну из составляющих, создатели курсов способствуют лучшему ее
усвоению. Это имеет смысл, так как максимальный уровень концентрации внимания у
человека – пять минут. Такой подход может применяться в различных областях, в
том числе и при приобретении профессиональных (производственных) навыков.
Геймификация
Геймификация образования – сильный инструмент для увеличения
индекса вовлеченности в образовательный процесс. Прием геймификации срабатывает
одинаково хорошо с детьми и взрослыми. В современном мире миллионы людей,
которые играют в компьютерные игры, отлично представляют, что такое «уровни»,
«прокачка», «задания» («quests»), «награды», «достижения». При этом могут
совершенно не понимать, что от них ждет начальник или как получить максимум от
сервиса.
Существует тенденция в переходе от простых рейтингов,
рангов, очков опыта к более вдумчивым интеграциям игровых механик в
образовательные процессы – социальность, реальные бонусы за достижения и т.д.
Если раньше разработчики просто бездумно копировали друг у друга элементы, то
теперь налицо более вдумчивый подход – создатели курсов уже понимают, как
работают механизмы принятия решений, как вырабатываются привычки, навыки, как
можно сделать образование действительно увлекательным.
0 comments :
Отправить комментарий